Формирование ИКТ - компетентности не просто требование времени, а необходимость для любого человека, живущего в условиях информационного общества. Использование ИКТ на уроках способствует эффективному решению таких педагогических проблем, как: - развитие коммуникационных компетенций у всех школьников;
- сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; - обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; - включение в содержание образования освоение
методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов), широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью.
В настоящее время главной задачей учителей, становится обеспечение условий для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения. Использование ИКТ на уроках - достаточно новое для школы явление, способствующее выполнению поставленной задачи. Используя ИКТ на уроках, я пришла к выводу, что здесь есть как свои плюсы, так и минусы. Начнём с плюсов.
- сближение обучения в школе с повседневной жизнью общества; - обогащение формального учебного материала, к которому имеют доступ школьники; - включение в содержание образования освоение
методов, специфичных для научной деятельности (например, метод проектов), широкое использование моделирования при изучении различных процессов и явлений и, в целом, овладение учащимися информационной компетентностью.
В настоящее время главной задачей учителей, становится обеспечение условий для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения. Использование ИКТ на уроках - достаточно новое для школы явление, способствующее выполнению поставленной задачи. Используя ИКТ на уроках, я пришла к выводу, что здесь есть как свои плюсы, так и минусы. Начнём с плюсов.
- В сегодняшних условиях применение компьютера позволяет значительно расширить границы урока. Создаётся новая система работы с иллюстративным материалом, возможность его сведения к единому формату.
- Появляются новые варианты использования, казалось бы, традиционных форм.
- Это работа самих учащихся. Ученики сами активно работают в данном направлении, они создают авторские презентации, защищают свои рефераты и исследовательские работы с использованием компьютера.
- Облегчение физической нагрузки педагога. Вместо кипы журналов и книг с маленькими, не всегда чёткими и потому не всем видными иллюстрациями, вместо магнитофона и кассет учитель приходит на урок с диском или флеш -картой
Комментариев нет:
Отправить комментарий